ОТКРЫТИЕ.
Плескалась и переливалась на солнце река. А по реке плыла щепка. Когда-то эта щепка была частью большой сосны. Сосна стояла в лесу, тянула ветки к солнцу, любовалась небом, насыщалась дождями и всегда гостеприимно принимала птиц и белок.
Но однажды в лес пришли люди и решили, что эта сосна отлично подойдет для мачты корабля. Сосну срубили, и на ее месте остался маленький пенек, и на землю упало несколько щепок.
Одну из них ветер, шутя, скинул в реку, и она поплыла. Щепка никогда не видела ничего, кроме стволов сосен в лесу и кусочка неба в просвете между ветками. И вот теперь перед нею был открыт целый мир. Она чувствовала себя путешественницей и решила обязательно открыть что-нибудь новое, как те великие путешественники, про которых в лесу под сосной читал книжку маленький мальчик.
Правда, это было уже очень давно и мальчик, наверное, уже вырос или все открытия на земле были сделаны, но щепка решила об этом не думать. Она плыла по бурной реке, грелась в лучах солнца, любовалась берегами и чувствовала себя очень счастливой.
Вдруг щепка услышала какой-то тихий звук. Посмотрев по сторонам, она увидела, что недалеко от нее в воде барахтается кто-то маленький и черный.
Щепка решила подплыть ближе, но она и не думала, что от нее потребуется так много усилий, ведь река текла быстро, и не хотела считаться с желаниями маленькой щепки. Но после долгих стараний упорная путешественница все-таки достигла того места, откуда доносился тихий писк. Оказалось, что маленький муравей упал в реку и уже начал тонуть, как подплыла щепка.
Увидев несчастную мордашку тонущего муравья, щепка ласково проскрипела:
-Забирайся скорее на меня, обсохнешь, погреешься, попутешествуешь со мной.
Муравей из последних сил вскарабкался на спину щепке и, обессилев, лег там греться в солнечных лучах. Но отдыхал он недолго. Как только его силы восстановились, муравей беспокойно забегал по щепке, причитая:
- Мы, наверное, уплыли очень далеко от моего муравейника. Мне пора возвращаться. Милая щепка, помоги мне.
- Разве тебе не все равно, где жить. Вот я решила путешествовать по свету, совершить интересное открытие, а может даже подвиг. Поплыли со мной! – скрипучим голосом ответила щепка.
- По-моему, самый лучший подвиг, - заметил муравей,- это помогать тем, кто в этом нуждается, это дарить окружающим свою любовь, даже если они порой отвергают ее. Ведь именно так с нами поступает Бог. Он дарит нам Свою любовь и еще много-много всего: это солнце, эту реку, это небо, эти берега. И на одном из этих берегов стоит мой муравейник, где меня любят и ждут.
- Ну, хорошо, - подумав, проговорила щепка, - не хочу я подвига. Давай откроем что-нибудь интересное, станем знаменитыми. Это так приятно.
- Я думаю, что самое лучшее открытие – это обнаружить, что ты кому-то нужен, что ты и твоя любовь могут кому-то пригодиться и понадобиться. Ведь и Бог рядом с каждым из нас ждет, чтобы мы открыли для себя, как Он нас любит. Поэтому я хочу вернуться в свой муравейник, где я нужен, где я могу дарить свою любовь моим друзьям-муравьям и всему лесу.
Щепка задумалась, почесала в затылке и, наконец, решила:
- Ладно, я помогу тебе высадиться на берег, хоть подплыть к нему и будет трудновато, но повернуть назад, чтобы подвезти тебя, я не смогу – эта река слишком быстро течет. И все-таки я думаю, что и открытие, и, может быть, даже подвиг останутся за мной.
И щепка начала толкаться между волнами, махать, словно рыба, хвостом и, наконец, добралась до берега. Лишь миг понадобился муравью, чтобы спрыгнуть на теплый песок и с радостной улыбкой поблагодарить отплывающую щепку:
- Спасибо тебе, милая щепка, ты уже совершила подвиг – смогла преодолеть течение реки, чтобы помочь мне. Да благословит тебя Бог и в твоем открытии.
Щепка медленно плыла по реке и наслаждалась покоем. Она думала о том, как странно, что муравей назвал ее помощь подвигом. Ей было приятно, и в то же время она смущалась и думала, что, возможно, попутчик был прав, что важно быть нужным и любимым. Она задумалась о великом и неведомом Боге, который сотворил ее сосну и вот сейчас видит и знает, как она, маленькая щепка, путешествует. Может быть, Он поможет ей быть где-нибудь нужной.
Размышляя об этом, щепка и не заметила, как стемнело, подул резкий холодный ветер, и вода на реке заволновалась. Бедная щепка… Никогда ей еще не было так плохо, как в ту ночь, когда разыгралась буря. Волны в реке, словно поссорились между собой и с рычанием набрасывались друг на друга. А маленькая щепка, подброшенная одной особенно сердитой волной, вдруг взлетела в воздух, увидела близко-близко серые тучи, и внезапно ощутила сильный удар.
Когда она пришла в себя, то поняла, что лежит на песке, на берегу рядом с рекой. Вновь светило солнце, но в душе у щепки буря не успокоилась. Щепка чувствовала себя несчастной и впервые в жизни обратилась к Богу:
- Господи, я такая маленькая, а в этой жизни, оказывается, есть такие страшные вещи, как бури. И я теперь не могу путешествовать, ведь я лежу на берегу и некому помочь мне вновь попасть в реку. Как же я совершу свое открытие? Как же я буду кому-то нужна?..
Над головой у щепки под чьими-то шагами зашуршал песок и звонкий голос воскликнул:
- Вот! Как раз то, что нужно!
Осторожные руки вытащили щепку из песка и ласково почистили ее от мусора и песчинок.
- Прекрасная щепочка. Именно такую я и искал. – вновь прозвучал голос, а щепка раскрыла свои маленькие глазки, разглядывая симпатичного мальчугана. Этот мальчик был очень похож на того, который читал под сосной книжку о путешественниках и открытиях. И вот теперь он сел с щепкой в руках, и принялся строгать ее перочинным ножиком.
Щепке было очень больно, она думала, что умирает, что никогда и никому она будет не нужна, когда этот мальчишка совсем искрошит ее своим ножом.
Но вот, наконец, когда щепке казалось, что больше боли она не вынесет, все закончилось. Мальчик осторожно сдул с щепки древесную пыль, полюбовался ею и сунул в карман. Там было темно, тихо и спокойно. Щепка пригрелась и задремала, как вдруг ее снова вытащили на свет. На нее, щепку, с восторгом смотрела светловолосая девочка с пышным бантом в косе. Ее голубые глаза стали еще больше, когда мальчик протянул ей щепку.
Девочка осторожно взяла щепку в руки и воскликнула:
- Какой красивый крестик! Неужели ты сделал его сам? Это самый лучший подарок для меня – он всегда будет напоминать мне о Господе и о тебе. Спасибо.
- Я рад, что он тебе понравился. Конечно, это всего лишь дерево, но когда тебе будет трудно, ты посмотри на этот крестик, он напомнит тебе о том, что Бог любит тебя, что Он на кресте умер и избавил тебя от твоих грехов. Надеюсь, что для этих напоминаний этот крестик и будет тебе нужен…
«Нужен! Нужен!» - с восторгом щепка слушала это слово. Наконец-то она кому-то нужна. Пусть она прошла через боль и бурю, но она наконец-то открыла для себя, что кому-то нужна, и нужна для того, чтобы напоминать о Боге. Что может быть прекраснее! От счастья у щепки выступили на глазах смоляные слезки. Они застыли и украсили скромный крестик веселыми желтыми камешками.
23.06.03
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.
Жили-были в русском царстве - Батый Ирина Посмотреть 12 иллюстраций к сказке можно на Самиздате -
http://zhurnal.lib.ru/editors/m/mamaewa_e_m/00002.shtml
Без картинок -
http://www.stihi.ru/poems/2007/07/01-57.html